Progorod logo

Меньше износ и лучше сцепка: названо идеальное для зимы давление в шинах под разные авто

11:00 26 ноябряВозрастное ограничение12+
freepik.com

Давление в шинах автомобиля играет важнейшую роль для безопасной и экономичной эксплуатации транспорта.

Эксперты сайта "Техношина" рекомендуют проверять его хотя бы ежемесячно, перед длительными поездками и при признаках пониженного давления.

Оптимальное давление продлевает срок службы шин, уменьшает расход топлива и улучшает управляемость автомобиля.

Что считается правильным давлением в шинах?
Оптимальное давление определяется производителем автомобиля и варьируется в зависимости от конкретной модели. Узнать рекомендуемые параметры можно из руководства по эксплуатации транспортного средства, на специальных наклейках внутри авто или онлайн. Превышение или занижение рекомендуемых значений может ухудшить устойчивость автомобиля и ускорить износ шин.

Советы по корректировке давления:
Зимой давление можно снизить на 15% для лучшего сцепления с дорогой;
Летом на неровностях допустимо снижение на 10%, чтобы смягчить воздействие на подвеску и улучшить управляемость.

Как правильно измерить давление в шинах?
Для точной проверки используют манометр, который присоединяют к ниппелю колеса. Измеряйте давление на холодных шинах — после езды оно повышается примерно на 20–25%, что искажает показания. Подождите пару часов после остановки, чтобы шины остыли. Затем плотно прижмите манометр к ниппелю, избегая утечки воздуха, и проверьте давление во всех четырех шинах. Обычно для легковых машин нормальное давление находится в диапазоне 2,0–2,3 атм, и оно должно быть одинаковым для всех колес.

Особенности настройки давления для российских дорог
Производители иностранных автомобилей устанавливают оптимальные параметры для дорог стран-производителей. В условиях российских дорог с их особенностями лучше слегка уменьшать давление, чтобы уменьшить нагрузку на подвеску и повысить проходимость.

Давление зимой
Зимние шины требуют особого подхода. В холодное время года можно поднять давление на 0,1–0,3 атм для улучшения управляемости и устойчивости, что особенно важно для обеспечения бокового сцепления и быстрой реакции на скользких покрытиях, пишет krasnoyarskmedia.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: