С декабря в магазинах РФ вводятся строгие ограничения: акционных товаров больше не будет
Продавцы ищут новые способы привлечения клиентов, и традиционные акции теряют свою привлекательность.
Согласно статистическим данным, в третьем квартале текущего года доля товаров повседневного потребления, продаваемых со скидками, достигла рекордно низкого уровня за последние годы.
Если рассмотреть подробнее, то в денежном выражении доля таких товаров снизилась на 8,9 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом. В онлайн-продажах ситуация также нерадужна: доля товаров со скидками, действующими менее четырех месяцев, уменьшилась на 5,8 процентных пункта. Средний размер скидки также упал — с 19,7% до 17,4%.
Основной причиной уменьшения скидок стало отсутствие акций на востребованные товары, такие как шоколад, майонез и консервы. Напротив, в сегменте непродовольственных товаров рекламные акции по-прежнему пользуются популярностью.
Марина Волкова, аналитик в компании «Нильсен», подчеркивает, что снижение акций связано не с исчезновением скидок, а с новыми стратегиями работы розничных магазинов. Продавцы ищут альтернативные методы привлечения клиентов, и традиционные акции теряют свою эффективность. Игорь Караваев, председатель Ассоциации ритейлеров, отметил, что уход от привычных форм промоций стал актуальной тенденцией, что негативно отражается на классических предложениях.
Несмотря на это, Министерство экономического развития информирует об ускорении инфляции. За период с 12 по 18 ноября она составила 0,37%, почти удвоившись по сравнению с предыдущей неделей. Возможно, стоит учитывать эти изменения при планировании зимнего шопинга, пишет progorodsamara.