Признания проводницы РЖД: "За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает"
Плацкартный вагон – это своеобразный мир, где пересекаются самые разные судьбы и характеры людей, пусть и на непродолжительное время. Для многих путешествие в таком вагоне становится испытанием: запах лапши быстрого приготовления, бессонные ночи под звуки чужих разговоров и постоянная борьба за желанную полку у окна.
Но немногие задумываются о тех, кто живет в этих тесных стенах не пару дней, а месяцы и годы своей жизни — проводниках, чья работа требует огромных сил и терпения.
Одна из опытных проводниц рассказала о своем нелегком труде, поделившись историями, полными неожиданностей, тревог и трогательных моментов, которые раскрывают человеческую сторону этой профессии.
Посадка в вагон — это настоящая буря хаоса и неразберихи. Для проводника это не просто формальная проверка билетов, а сложная, насыщенная событиями минута, где важно сохранять холодный рассудок и мгновенно реагировать на происходящее. В условиях давки и спешки нужно быстро проверить документы, выдать постельное белье, заполнить множество журналов и листов, а также разрулить первые конфликты, возникающие из-за мест. Порой приходится быть арбитром в настоящей битве за нижнюю полку, особенно когда пассажиры с проблемами со здоровьем настаивают на пересадке, а свободных мест нет. Тогда без помощи начальника поезда не обойтись, ведь не каждый пассажир готов услышать твердое «нет».
После посадки начинается вторая тяжелая задача — выполнение плана продаж. В среднем проводник должен реализовать товаров минимум на три тысячи рублей за рейс. И даже если пассажиры не хотят ничего приобретать, обязан предлагать чай, кофе, батончики, теплые носки или зарядные устройства. От этого зависит размер премии, а потому отказать себе в настойчивости нельзя. Из-за постоянной спешки качество сервиса страдает: чашки и подстаканники часто моют кое-как, с остатками помады или загрязнениями, а часть посуды исчезает — уходит на «потерю». Проводники вынуждены быстро убирать использованную посуду, чтобы минимизировать потери.
Люди в плацкартном вагоне – самая непредсказуемая составляющая работы. Проводница вспоминает, как тихий парень в спортивном костюме может всю дорогу читать сложную книгу, а с виду респектабельный мужчина в дорогом костюме вскоре начинает громко петь песни под гитару, выпивши, и навязывается молодым девушкам. Особенно тяжело справляться с наглыми домогательствами, которые бывают не редкостью. В таких случаях проводницы прячутся в тамбуре и ищут поддержки у более опытных коллег. Но когда кто-то из пассажиров, особенно женщина, по-настоящему напуган и расстроен, проводники делают исключение из правил, пуская в служебное купе, чтобы помочь успокоиться и защититься. Для них безопасность и спокойствие пассажиров важнее формальностей.
Профессия сопровождается и негодованием из-за хамства и невежества. Некоторые пассажиры ведут себя так, будто проводники — их персональная прислуга: требуют приносить чай прямо в постель, отказываются вставать, бросают билеты как будто это унижение. Такой настрой трудно принять, но со временем к нему привыкаешь, понимая, что причина в самих хамах, а не в тебе.
Плацкарт — место, где мало романтики и уединения. За тонкой занавеской порой разворачиваются интимные сцены, вызывающие недовольство остальных пассажиров. Обычно они сами быстро делают замечания, а проводники вмешиваются только тогда, когда ситуация выходит из-под контроля и угрожает безопасности. При этом чувство стыда за происходящее охватывает всех.
Еще одна частая проблема — неприятные запахи, особенно от немытых ног. Проводницы с улыбкой говорят, что они словно санитары: при появлении такого запаха сразу начинают "атаку" с дезинфицирующими салфетками и вежливыми просьбами. Замечания обычно делает мужчинам, поскольку женщины редко выражают недовольство по этому поводу.
Особое внимание уделяется безопасности. В плацкартных вагонах орудуют карманники, которые действуют слаженно: садятся на несколько станций, ждут, пока пассажиры уснут, и крадут телефоны, кошельки и сумки, затем исчезают. Проводники не несут юридической ответственности за кражи, а поймать злоумышленников почти невозможно.
Чтобы защитить себя, проводница советует не брать с собой лишних вещей, тщательно следить за ценными предметами, держать их при себе и спать с сумкой на руках или пряча ее под одежду.
Работа проводника — это не только проверка билетов и разнос напитков. Это постоянное разрешение конфликтов, общение с хамами, оказание первой помощи и проявление человечности в сложных обстоятельствах. В следующий раз, когда отправитесь в путь, не забудьте улыбнуться своему проводнику. Его труд требует огромной выдержки и большого сердца.
Эти откровения помогают понять, насколько многогранной и сложной является работа проводника. Уважение и терпимость к ним делают наши поездки комфортнее и безопаснее, а самих проводников — увереннее в том, что их труд ценят и понимают.
Читайте также:
С 28 июля исчезнет на всех заправках. Автомобилистов ждет неожиданное изменение на АЗС Можно смело брать – там чистое мясо: Росконтроль назвал марки пельменей которые прошли проверку Квартира больше — плата выше: теперь в квитанциях ЖКХ появится еще одна строчка для оплаты