Улучшение дорог в Калужской области стало причиной роста аварийности
Министерство транспорта связывает увеличение ДТП с повышением скорости движения.
28 июля на планерном совещании регионального правительства временно исполняющий обязанности министра транспорта Калужской области Геннадий Орлов озвучил тревожную статистику, касающуюся увеличения числа смертельных ДТП. Согласно предоставленным данным, в 2024 году количество погибших в дорожных авариях возросло на 8,6% по сравнению с 2023 годом. За первые шесть месяцев текущего года уже зафиксировано 57 случаев с летальным исходом. Эта информация была опубликована в издании "Калужские новости".
Основными факторами, способствующими росту аварийности, Орлов назвал два ключевых момента. С одной стороны, улучшение качества дорожного покрытия провоцирует водителей на превышение скорости. С другой – наблюдается снижение дисциплины среди участников дорожного движения. В прошлом году на территории региона было выявлено 17 аварийно-опасных участков, из которых 11 располагались на федеральных трассах, 1 – на дороге регионального значения и 5 – на муниципальных. Примечательно, что более 52% всех ДТП произошло именно на местных дорогах, однако наибольшее количество погибших (40%) зарегистрировано на федеральных магистралях.
Особое внимание в своем выступлении и.о. министра уделил вопросам контроля за соблюдением ПДД. В настоящее время использование камер фото- и видеофиксации разрешено только на тех участках, где уже было зафиксировано несколько аварий за год. Орлов предложил законодательно закрепить понятие "потенциально опасный участок", что позволит устанавливать камеры заранее, предотвращая возможные ДТП. Кроме того, он акцентировал внимание на необходимости перераспределения бюджетных средств в пользу программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения.
Подводя итоги, Геннадий Орлов отметил, что модернизация дорожной инфраструктуры, хотя и повышает комфорт передвижения, одновременно ведет к росту средней скорости автомобилей. В сочетании с ослаблением дисциплины среди водителей это создает серьезные риски. Для снижения аварийности, по его мнению, требуется системный подход, включающий как технические меры, так и усиление контроля за поведением участников дорожного движения.