Уходит эпоха: РЖД уберут вагоны-рестораны со всех поездов дальнего следования. Что придёт им на смену?
Около месяца назад в ОАО «РЖД» объявили о намерении обновить подход к железнодорожным путешествиям. Первая сфера, которую решили пересмотреть, — организация питания на поездах. У меня даже лежал черновик статьи об этой инициативе, но тогда деталей почти не было. Теперь же все карты раскрыты, и можно поговорить предметно.
Конец ли вагонов-ресторанов?Пугаться не стоит — даже в СВ или люксе вам не придётся запасаться вокзальной курицей-гриль, как это часто делают пассажиры плацкарта. Всё не так категорично.
Заместитель генерального директора РЖД по пассажирскому комплексу Дмитрий Пегов рассказал, что речь идёт о преобразовании привычных вагонов-ресторанов в формат бистро.
Для справки: классический вагон-ресторан — это фактически мини-ресторан в вагоне, где еда готовится прямо на месте. Работают повара, официанты, подача за стол, цены — как в приличных заведениях крупных городов.
Именно стоимость, по мнению РЖД, и стала камнем преткновения. Многие пассажиры просто не понимают, за что платят, и не спешат туда заходить. Да, атмосфера вроде бы ресторанная, но качество блюд часто оставляет желать лучшего.
Как будет работать вагон-бистроНовый формат предполагает, что еду будут готовить не в пути, а на специализированных кухнях на земле, с соблюдением всех санитарных норм. Затем готовые блюда привезут в поезда в герметичных контейнерах. При заказе их разогреют, красиво оформят и подадут за стол.
Идея чем-то напоминает питание в самолётах, но условия поезда позволяют сделать процесс более комфортным. Обещают расширенное меню: мясо, рыба, супы, салаты, вегетарианские варианты, десерты и отдельные блюда для детей.
Кроме того, РЖД планирует предлагать «питательные наборы» для тех, кто хочет перекусить прямо в своём вагоне. Разогреть их можно будет в микроволновке, установленной в каждом составе. Правда, остаётся сомнение: если цены окажутся слишком высокими, многие всё равно предпочтут взять еду с собой.
Мнения разделилисьНовость уже вызвала жаркие споры. Одни считают, что вместе с вагонами-ресторанами исчезнет часть уникальной атмосферы поездок, другие же рады переменам, ведь сегодняшние блюда редко соответствуют своей цене.
Возможно, оптимальным решением было бы оставить классические рестораны хотя бы в легендарных фирменных поездах вроде «Красной стрелы». Ведь для многих пассажиров это не только место, где можно поесть, но и пространство для общения, музыки и отдыха в дороге.
Для самой компании вагон-ресторан — это тоже не просто источник дохода, но и элемент имиджа, который делает железнодорожные путешествия более привлекательными на фоне авиаперелётов.
Читайте также:
ГАИ озвучило новые правила для водителей 60 лет: до какого возраста реально можно водить автомобиль в 2025 году Никогда и никому не отдавайте излишки овощей со своего огорода, лучше выбросите. Вот почему нельзя отдавать Почему двигатели новых автомобилей стали не ремонтопригодными