До появления «Aura»: зачем раньше удлиняли Волги, Лады и Москвичи
Советские автомобили и идеи тюнинга
Большинство советских легковых автомобилей создавались по стандартному шаблону, включавшему средний размер кузова, четкие пропорции и стандартные габариты. Несмотря на достаточно просторную комплектацию таких машин, как «Волга», советские граждане уже давно мечтали о комфортных и просторных автомобилях, подобных иностранным лимузинам.
Первые эксперименты с удлиненными машинамиОдной из первых попыток создать удлиненные автомобили был эксперимент ВАЗ, направленный на улучшение комфорта ВАЗ-21099 и ВАЗ-2108. Качество сборки этих моделей заметно ухудшилось, и конкуренция со стороны зарубежных подержанных автомобилей усилилась.
Первая официальная версия удлиненного автомобиля ВАЗ была представлена компанией «Мастер-дизайн» и представляла собой модификацию ВАЗ-21099. Это была первая серийная удлиненная модель, хотя стоит отметить, что предыдущие версии ВАЗ-21099 уже обладали увеличенным кузовом по сравнению с базовой моделью ВАЗ-2108.
Одним из примеров нестандартного подхода стало создание удлиненной модели Amedeo 500, которая отличалась мощным силовым агрегатом и кожаной отделкой салона. Однако продажи данной модели оказались крайне скромными, поскольку покупатели посчитали ее слишком дорогой и непрактичной.
Удлиненные МосквичиОпыт инженеров АЗЛК оказался значительно удачливее. Используя дизайн французского автомобиля Simca, они создали относительно удачные модификации Москвича-2141. Изначально выпускавшиеся в ограниченных количествах, данные автомобили привлекли внимание московской администрации и чиновников, которые увидели потенциал в улучшении качества жизни сотрудников городской администрации.
Самым успешным проектом среди данных моделей стал «Юрий Долгорукий», оснащенный дизельным двигателем мощностью 85 л.с. и удлиненным пассажирским салоном. Его популярность могла быть еще больше, однако низкая цена и проблемы с поставками французских двигателей существенно снизили шансы на успех.
Горьковский автозавод и удлиненные ВолгиГорьковский автозавод предпринял попытку создания удлиненных версий Волги. Первым опытом стала модель, созданная совместно с нижегородской фирмой «Рида», получившая увеличенный кузов длиной на 50 см. Несмотря на заметные улучшения дизайна, качество сборки оставляло желать лучшего, и дальнейшие разработки не получили должного признания.
Проект, разработанный НАМИ, показал наибольший потенциал благодаря мощному двигателю на 130 л.с. Однако высокая стоимость и сложности с производством полностью перечеркнули возможность коммерчески успешного запуска данной модели.
Еще одной неудачной попыткой стала удлиненная Волга, произведенная на РАФе. Данная модель имела хороший дизайн и качественный салон, однако чрезмерное увеличение базы на 100 см потребовало значительных изменений в производственных процессах, которые оказались неподъемными для завода.
Таким образом, история советского тюнинга показала, что попытки удлинения автомобилей имели ограниченную успешность и зачастую заканчивались провалом из-за недостаточного внимания к качеству и потребительским предпочтениям.