Меньше износ и лучше сцепка: установлено идеальное для зимы давление в шинах под разные авто
- 11:00 11 декабря
- 12+
- Валерия Слатова
Давление в шинах автомобиля играет важнейшую роль для безопасной и экономичной эксплуатации транспорта.
Правильное давление в автомобильных шинах играет важную роль в обеспечении безопасности и экономии при вождении.
Стоит проверять давление в шинах ежемесячно, перед длительными поездками и при наличии признаков низкого давления (например, при неравномерном износе резины). Поддерживание оптимального давления продлевает срок службы шин, уменьшает расход топлива и повышает управляемость авто.
Оптимальные параметры давления
Рекомендуемые значения давления устанавливаются автопроизводителем и зависят от конкретной марки и модели транспортного средства. Узнать их можно из руководства по эксплуатации, специальных табличек на автомобиле или в интернете, если инструкция потеряна. Несоблюдение рекомендуемых параметров может ухудшить устойчивость автомобиля и ускорить износ шин.
Советы по корректировке давления
Зимой допустимо уменьшать давление на 15% для лучшего сцепления;
Летом на сложных участках дороги допустимо снижение давления на 10% для защиты подвески и лучшей управляемости.
Как правильно измерить давление в шинах?
Для точных измерений нужен манометр, который подсоединяется к клапану колеса. Измеряйте давление на холодных шинах, так как при движении давление повышается на 20–25%, что искажает показания. Перед проверкой подождите 2–3 часа после поездки, чтобы шины успели остыть. Важно плотно прижимать манометр, чтобы предотвратить потерю воздуха. После проверки давления во всех шинах убедитесь, что оно одинаково распределено между колесами для поддержания устойчивости.
Особенности настройки давления для российских дорог
Для иностранных автомобилей производители указывают оптимальное давление для дорог страны-производителя. На российских дорогах с их особенностями лучше слегка понижать давление, чтобы уменьшить нагрузку на подвеску и улучшить проходимость.
Зимнее давление в шинах
Зимой требуется особенный подход к давлению в шинах. В холодное время года можно немного увеличить давление на 0,1–0,3 атмосферы для улучшения управляемости и устойчивости, что особенно важно для бокового сцепления и быстрого реагирования на скользких покрытиях.