В РФ рассматривается возможность законодательного разрешения на ремонт машин по ОСАГО с применением запчастей, бывших в употреблении.
В России обсуждают возможное разрешение на использование подержанных запчастей при ремонте автомобилей по полису ОСАГО. Такая мера предлагается в связи с дефицитом и высокими ценами на новые импортные запчасти, вызванными международными санкциями.
Российский союз автостраховщиков (РСА) подчеркивает, что санкции затронули более 60 миллионов легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Задержки с поставками новых деталей также приводят к тому, что станции техобслуживания отказываются проводить ремонт в установленный срок.
Для упрощения процесса ремонта автомобилей по ОСАГО, РСА предлагает правительству разрешить использование подержанных запчастей без обязательного согласия автовладельцев в отдельных ситуациях. Сейчас законодательство требует получения согласия собственника автомобиля на такие операции.
Страховщики также предлагают предоставить кабинету министров полномочия по установлению стандартов качества для бывших в употреблении запчастей. Предполагается, что принятие таких изменений приведет к снижению стоимости и сроков ремонтных работ на 10–15% и до 90%, что значительно упростит восстановление автомобилей для владельцев и страховых компаний, пишет speedme.