Москвич‑402: от триумфа до заката. Почему легендарный советский автомобиль продержался на конвейере всего 10 лет?
- 11:37 25 августа
- progorod

Рождение первого полностью советского автомобиля
Исторический момент наступил в феврале 1956 года, когда с конвейера МЗМА сошёл первый Москвич‑402. Этот автомобиль стал настоящим прорывом для советского автопрома, ведь он был первым полностью отечественным проектом.
От Opel Kadett к советскому шедевру
Предыстория создания началась с Москвич‑400, который являлся копией устаревшего на тот момент Opel Kadett. Инженеры завода понимали необходимость создания собственной разработки, и уже в 1950 году под руководством главного конструктора Александра Андронова начались работы над новым автомобилем.
Технические инновации
Прорывные решения включали:
-
Новую независимую переднюю подвеску
Телескопические амортизаторы
Увеличенный до 1,22 л двигатель
Современную для того времени внешность
Качество и первые испытания
Реальные проблемы проявились при первых же испытаниях:
-
Низкое качество сборки первых серийных машин
-
Проблемы с коррозией хромированных деталей
-
Нестабильная работа карбюратора
-
Плохая герметичность кузова
Эволюция модели
Развитие семейства включало создание:
-
Москвич‑403 как улучшенной версии
-
Полноприводного Москвич‑410
-
Универсал Москвич‑411
Закат эпохи
Последний выпуск состоялся 2 июля 1965 года. Несмотря на предложения о переносе производства, было принято решение о прекращении выпуска в пользу новой модели — Москвич‑408.
Наследие
Историческое значение этой модели трудно переоценить. Москвич‑402 стал символом эпохи хрущёвской оттепели и оставил о себе добрую память благодаря:
-
Современной для своего времени конструкции
-
Комфорту и удобству
-
Новаторским техническим решениям
Хотя конвейерная жизнь модели оказалась относительно короткой, она успела внести значительный вклад в развитие советского автопрома и создать прочную основу для последующих разработок.