Новостной портал "Про Город Калуга"
19 декабря, Калуга -1,6°
Курс ЦБ 80,03 94,25

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Почему легендарный советский автомобиль продержался на конвейере всего 10 лет?

Рождение первого полностью советского автомобиля

Исторический момент наступил в феврале 1956 года, когда с конвейера МЗМА сошёл первый Москвич‑402. Этот автомобиль стал настоящим прорывом для советского автопрома, ведь он был первым полностью отечественным проектом.

Главная картинка новости: Почему легендарный советский автомобиль продержался на конвейере всего 10 лет?
Фото: ru.wikipedia.org

От Opel Kadett к советскому шедевру

Предыстория создания началась с Москвич‑400, который являлся копией устаревшего на тот момент Opel Kadett. Инженеры завода понимали необходимость создания собственной разработки, и уже в 1950 году под руководством главного конструктора Александра Андронова начались работы над новым автомобилем.

Технические инновации

Прорывные решения включали:

  • Новую независимую переднюю подвеску

  • Телескопические амортизаторы

  • Увеличенный до 1,22 л двигатель

  • Современную для того времени внешность

Качество и первые испытания

Реальные проблемы проявились при первых же испытаниях:

  • Низкое качество сборки первых серийных машин

  • Проблемы с коррозией хромированных деталей

  • Нестабильная работа карбюратора

  • Плохая герметичность кузова

Эволюция модели

Развитие семейства включало создание:

  • Москвич‑403 как улучшенной версии

  • Полноприводного Москвич‑410

  • Универсал Москвич‑411

Закат эпохи

Последний выпуск состоялся 2 июля 1965 года. Несмотря на предложения о переносе производства, было принято решение о прекращении выпуска в пользу новой модели — Москвич‑408.

Наследие

Историческое значение этой модели трудно переоценить. Москвич‑402 стал символом эпохи хрущёвской оттепели и оставил о себе добрую память благодаря:

  • Современной для своего времени конструкции

  • Комфорту и удобству

  • Новаторским техническим решениям

Хотя конвейерная жизнь модели оказалась относительно короткой, она успела внести значительный вклад в развитие советского автопрома и создать прочную основу для последующих разработок.

Новости партнеров