Во сколько дилеры оценивают китайские авто через год: опыт владельцев Chery и Geely показывает, сколько вы теряете на трейд-ине
Китайские автомобили уже заняли большую часть российского рынка, но главный вопрос остаётся прежним: сколько стоит такой автомобиль спустя год? Если вы задумывались о трейд-ине, то наверняка понимаете — потеря в цене неизбежна. Но насколько велика? Опыт владельцев Chery и Geely показывает реальную картину.
Почему автомобили дешевеют так быстро
Любая новая машина теряет в цене, едва выезжает с территории дилера. Потери в первые месяцы составляют 10–20%. Дальше всё зависит от пробега, состояния, репутации модели и того, насколько удобно её обслуживать. У популярных китайских марок с надёжностью и ликвидностью ситуация получше, а вот редкие и «экзотические» бренды обесцениваются заметно быстрее.
Пример 1. Chery Tiggo 7 Pro
Один из владельцев решил обновить свой Tiggo 7 Pro всего через год после покупки, чтобы пересесть на более крупный Tiggo 9. Его автомобиль стоил 2,7 млн рублей, пробег составил 12 тысяч километров. Машина была в отличном состоянии и даже имела дорогие опции — защитную плёнку и антикоррозийную обработку. Но в трейд-ине её оценили всего в 1,7 млн рублей. С учётом скидки по программе лояльности итоговая цена составила 1,9 млн. Итого — почти минус 30% стоимости за год.
Пример 2. Geely Coolray
Другой водитель спустя 14 месяцев захотел сменить компактный Coolray на флагманский Monjaro. Изначально машина стоила 2,3 млн рублей, но дилер оценил её всего в 1,5 млн рублей. Дополнительно предложили скидку 270 тысяч по трейд-ину. Потери составили около 25%. Однако на свободном рынке, продавая самостоятельно, можно было бы вернуть до 80% стоимости — в среднем падение было бы ближе к 20%, что заметно выгоднее.
Итог для покупателей
Если вы собираетесь менять китайский автомобиль через год, будьте готовы к серьёзной просадке в цене. Даже при идеальном состоянии и дополнительных опциях машины в трейд-ине дешевеют на четверть или треть. Самостоятельная продажа может быть выгоднее, но потребует времени и усилий.
Главный вывод: китайские автомобили теряют в цене не быстрее других иномарок, но и надеяться на «символическую» разницу после года эксплуатации не стоит.
Читайте также:
Когда лето говорит «прощай»: погода в России стремительно меняется уже сейчас — прогноз на 25–29 августа Куда не стоит ехать в этом году: честные отзывы о популярных курортах России Урожай кабачков зашкаливает? Эти блюда заставят соседей выстроиться в очередь за вашим урожаем 90-е возвращаются: 10 культовых вещей, которые снова в тренде — и их не нужно менять Раскрываем самые горячие цены в «Светофоре»: бежим в магазин, пока не разобрали самое выгодное