Progorod logo

Иномарки, на которых каталась советская элита и милиция

13:01 15 ноябряВозрастное ограничение16+

Зарубежные автомобили в советских спецслужбах

Первые зарубежные автомобили стали появляться в автопарке спецслужб вскоре после революции 1917 года. Речь шла преимущественно об автомобилях высших руководителей государства, так как собственного производства представительских машин тогда ещё не существовало.

В 1920-е годы престижные американские модели, такие как Packard и Lincoln, приобретались либо через конфискацию имущества богатых граждан, либо закупались за рубежом. После Второй мировой войны поставки западных автомобилей значительно расширились благодаря программе ленд-лиза. В частности, в страну поступили автомобили Ford V8 и Chevrolet Fleetmaster, которые впоследствии широко распространились среди различных ведомств. Чешские автомобили в силовых структурах

В конце 1940-х годов партийная номенклатура перешла на советские автомобили, такие как «Победа» и ЗИМ. Однако интерес к зарубежным моделям сохранялся. С конца 1940-х годов на службу в силовые структуры начали поступать чехословацкие автомобили Tatra 603 и Tatra 613. Они представляли собой достаточно редкие и заметные транспортные средства, отличавшиеся мощными двигателями и высокой скоростью.

Хотя качество этих моделей оставляло желать лучшего, они выделялись своей элегантностью и надежностью при движении на высоких скоростях.

Американские автомобили в правоохранительных органах

Одним из примечательных подарков стал американский автомобиль Ford Galaxy, подаренный московской милиции в 1974 году после международной выставки кримтехники. Также встречались отдельные экземпляры американских Dodge, доставленные в качестве презента после аналогичных мероприятий.

Немецкие автомобили в советской милиции

На рубеже 1970-х годов немецкие автомобили начали постепенно вытеснять иностранные аналоги в советской милиции. Первой моделью стал седан Mercedes-Benz серии W108/109, позже сменившийся семейством W116 и W123. Последние получили широкое распространение перед Олимпиадой 1980 года.

Несмотря на активное использование легковых автомобилей немецкого производства, наблюдалось появление коммерческих моделей, включая большие универсалы и длиннобазные седаны, специально оборудованные для работы кинооператорами.

Иномарки личного пользования генсеков

Руководители Советского Союза формально пользовались исключительно отечественной техникой, однако в личной жизни использовали иностранные автомобили, полученные в подарок от зарубежных коллег. Например, Леонид Брежнев имел в своём распоряжении американский Lincoln Continental, французскую Citroën SM, итальянский Maserati Quattroporte, пару Rolls-Royce Silver Shadow и различные модели Mercedes-Benz.

Причины использования импортных автомобилей

Возникает закономерный вопрос: почему Советский Союз предпочитал использовать импортные автомобили, несмотря на наличие собственной автомобильной промышленности? Ответ кроется в нескольких факторах:

Высокие динамические характеристики и способность поддерживать высокую скорость длительное время. Надёжность и неприхотливость в эксплуатации, что существенно снижало затраты на обслуживание и ремонт.
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: