Цена бензина в СССР и сравнение затрат на содержание автомобиля тогда и сейчас
Особенности советских автозаправочных станций 60-х годов
Многие автовладельцы сегодня жалуются на высокие цены на бензин. Однако интересно вспомнить, что раньше, в эпоху Советского Союза, стоимость литра бензина была значительно ниже и составляла примерно половину стоимости популярной газировки того времени.
Например, литр бензина марки А-66 стоил всего шесть копеек, в то время как средняя зарплата рабочего составляла около 80-120 рублей. Водители могли приобрести 10 литров или 20 литров горючего, предварительно взяв мерную емкость в кассе.
В отличие от столичных городов, в сельской местности существовали совсем иные условия заправки транспортных средств. Там часто располагались простые магазинчики, оборудованные трубами с кранами. Водитель приходил с собственным ведром и вручную наполнял его топливом.
Продажа различных видов топлива осуществлялась прямо на месте, включая бензин марок А-66 и А-72, керосин, дизельное топливо, смазочные материалы и другие необходимые вещества для ухода за автомобилем.
Организация работы и режим дняЗаправки открывались рано утром и работали до 17 часов. После закрытия происходила разгрузка бензовоза, доставлявшего свежий запас топлива. Если водитель опаздывал, он возвращался на следующее утро.
На большинстве таких предприятий отсутствовал строгий график обеденного перерыва, однако сотрудники регулярно покидали помещение, вешая замок на дверь, и шли обедать. Такая практика распространялась повсеместно, кроме больниц и органов правопорядка.
Качество советского автомобильного топливаСоветские водители вспоминают, что бензин был качественным и стабильным по своему составу. Разбавление горючего другими веществами, такими как керосин, никогда не практиковалось, поскольку это было экономически невыгодно.
Различия между марками топлива определялись запахом и цветом. Бензин марки А-66 отличался специфическим ароматом, обусловленным высоким содержанием парафинов и олефинов. Более поздние разработки включали окраску бензина в различные оттенки, чтобы легче различать марки.
Расход топлива автомобилей той эпохи был сравним с современными машинами: порядка 7-8 литров на сто километров пути. Двигатель заводился легко даже в сильные морозы, благодаря использованию традиционного кривошипного стартера.
Таким образом, эксплуатация автомобиля в Советском Союзе середины прошлого века представляла собой достаточно доступный и удобный процесс, требующий минимального обслуживания и сравнительно небольших финансовых затрат.