Progorod logo

"Мосгортранс" реализовал последний Икарус 256. Почему он столько лет эксплуатировался?

05:01 16 ноябряВозрастное ограничение16+

Прощание с эпохой советского транспорта

После массового вывода венгерских автобусов «Икарусы» постепенно исчезли с московских улиц. Многие автобусы проработали лишь около 13-15 лет, что явно недостаточно для такого типа техники.

Последний оставшийся экземпляр

Однако судьба сохранила один автобус из серии «Икарус». Несмотря на планы списания всех венгерских машин в 2017 году, эта модель осталась на службе у «Мосгортранса». Она использовалась для перевозки работников предприятия ночью.

Водитель автобуса долгое время поддерживал транспортное средство в рабочем состоянии, регулярно проводя ремонты. С годами потребность в подобных автобусах снизилась, и их начали заменять на западные модели и электробусы.

Продажа раритета

В итоге автобус стал ненужным активом компании и был выставлен на аукцион. Его первоначальная стоимость составляла примерно 1,448 млн рублей, однако неожиданный интерес коллекционеров поднял цену почти вдвое.

На торгах стартовая сумма быстро выросла, и автобус ушел за рекордные 2,534 млн рублей. Теперь он наверняка займет место в одном из зарубежных музеев.

Дальнейшая судьба раритета

До продажи автобус использовался компанией «Мосгортранс» исключительно для ночной работы. Теперь возможность увидеть подобные машины есть разве что в музее самой компании.

За годы эксплуатации автобус неоднократно побывал в ремонте, его обслуживали и водители, и механики. Таким образом, история последнего «Икаруса» отражает постепенное исчезновение целого поколения городского транспорта.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: