Три советских мотоцикла с надежными двигателями, выдерживавшие пробег до 200 000 км без капремонта.
Мотоциклы советской эпохи
Советский Союз оставил значительный след в истории мотопрома благодаря таким легендарным брендам, как «Урал» и «Днепр». Многие помнят эти мотоциклы с колясками, однако немногие знают подробности об их двигателях.
«Урал» и «Днепр»: база немецкого BMW R71. Советские конструкторы усовершенствовали немецкий мотор, приспособив его под суровые условия эксплуатации. Противоположный двухцилиндровый двигатель объемом 650 кубических сантиметров обеспечивал мощность около 36 л.с., несмотря на скромные показатели по современным меркам. Отличительной чертой советских двигателей стало качество сборки и долговечность. Например, известны случаи, когда мотоцикл проходил свыше 200 000 км без серьезного ремонта.Еще одним известным советским мотоциклом был «Минск». Он завоевал популярность среди широких слоев населения благодаря простоте конструкции и доступности.
За основу взят немецкий DKW RT125, представляющий собой легкий двухтактный одноцилиндровый мотор объемом 125 куб. см. Инженеры доработали конструкцию, удалив лишние элементы и оставив лишь необходимые детали.
Результатом стал компактный и надежный мотор мощностью примерно 7 л.с., способный разогнать мотоцикл до скорости 80 км/ч.
Секрет долговечности советских моторовОтказавшись от высоких показателей мощности и экономии топлива, советские конструкторы сделали акцент на надежности и ресурсе двигателей. Они проектировались так, чтобы эффективно функционировать при низких оборотах и использовать топливо низкого качества.
Простота конструкции обеспечивала удобство обслуживания и ремонта, позволяя легко выполнять основные операции даже неподготовленному пользователю.