Три советских мотоцикла с надежными двигателями, выдерживавшие пробег до 200 000 км без капремонта.
- 05:01 19 ноября
- administrator

Мотоциклы советской эпохи
Советский Союз оставил значительный след в истории мотопрома благодаря таким легендарным брендам, как «Урал» и «Днепр». Многие помнят эти мотоциклы с колясками, однако немногие знают подробности об их двигателях.
- «Урал» и «Днепр»: база немецкого BMW R71. Советские конструкторы усовершенствовали немецкий мотор, приспособив его под суровые условия эксплуатации.
- Противоположный двухцилиндровый двигатель объемом 650 кубических сантиметров обеспечивал мощность около 36 л.с., несмотря на скромные показатели по современным меркам.
- Отличительной чертой советских двигателей стало качество сборки и долговечность. Например, известны случаи, когда мотоцикл проходил свыше 200 000 км без серьезного ремонта.
Еще одним известным советским мотоциклом был «Минск». Он завоевал популярность среди широких слоев населения благодаря простоте конструкции и доступности.
Особенности двигателя «Минска»
За основу взят немецкий DKW RT125, представляющий собой легкий двухтактный одноцилиндровый мотор объемом 125 куб. см. Инженеры доработали конструкцию, удалив лишние элементы и оставив лишь необходимые детали.
Результатом стал компактный и надежный мотор мощностью примерно 7 л.с., способный разогнать мотоцикл до скорости 80 км/ч.
Секрет долговечности советских моторов
Отказавшись от высоких показателей мощности и экономии топлива, советские конструкторы сделали акцент на надежности и ресурсе двигателей. Они проектировались так, чтобы эффективно функционировать при низких оборотах и использовать топливо низкого качества.
Простота конструкции обеспечивала удобство обслуживания и ремонта, позволяя легко выполнять основные операции даже неподготовленному пользователю.