"Мосгортранс" реализовал последний Икарус 256. Почему он столько лет эксплуатировался?
- 05:01 16 ноября
- administrator

Прощание с эпохой советского транспорта
После массового вывода венгерских автобусов «Икарусы» постепенно исчезли с московских улиц. Многие автобусы проработали лишь около 13-15 лет, что явно недостаточно для такого типа техники.
Последний оставшийся экземпляр
Однако судьба сохранила один автобус из серии «Икарус». Несмотря на планы списания всех венгерских машин в 2017 году, эта модель осталась на службе у «Мосгортранса». Она использовалась для перевозки работников предприятия ночью.
Водитель автобуса долгое время поддерживал транспортное средство в рабочем состоянии, регулярно проводя ремонты. С годами потребность в подобных автобусах снизилась, и их начали заменять на западные модели и электробусы.
Продажа раритета
В итоге автобус стал ненужным активом компании и был выставлен на аукцион. Его первоначальная стоимость составляла примерно 1,448 млн рублей, однако неожиданный интерес коллекционеров поднял цену почти вдвое.
На торгах стартовая сумма быстро выросла, и автобус ушел за рекордные 2,534 млн рублей. Теперь он наверняка займет место в одном из зарубежных музеев.
Дальнейшая судьба раритета
До продажи автобус использовался компанией «Мосгортранс» исключительно для ночной работы. Теперь возможность увидеть подобные машины есть разве что в музее самой компании.
За годы эксплуатации автобус неоднократно побывал в ремонте, его обслуживали и водители, и механики. Таким образом, история последнего «Икаруса» отражает постепенное исчезновение целого поколения городского транспорта.