Калуга тестирует троллейбус будущего с уникальными возможностями
- 26 мая 21:05
- Андрей Николаев

Инновационный транспорт с автономным ходом и системой "антисон" выходит на городские маршруты.
Калуга стала очередным российским городом, где начались испытания нового поколения троллейбусов. Современная машина, оснащенная по последнему слову техники, уже курсирует по городским маршрутам в тестовом режиме, вызывая живой интерес у калужан. Сообщает издание ГТРК "Калуга".
Троллейбус красного цвета с памятной символикой к 80-летию Победы впечатляет не только внешним видом, но и техническими характеристиками. Просторный салон рассчитан на 91 пассажира, включая 35 посадочных мест. Широкие проходы и специальные пандусы обеспечивают комфорт людям с ограниченными возможностями, а панорамное остекление создает ощущение единства с городской средой.
Особого внимания заслуживает система "улыбки" - уникальная дизайнерская находка, которая, по словам генерального директора "Синара - Городские Машины" Сергея Шунина, создает особую атмосферу. Когда транспортное средство подъезжает к остановке, пассажиры видят своеобразную улыбку, что сразу поднимает настроение и формирует положительный эмоциональный фон перед поездкой.
Технические особенности нового троллейбуса включают функцию книклинга - автоматического наклона кузова при остановке, что существенно облегчает посадку и высадку пассажиров. Система "антизажим" на дверях гарантирует безопасность, а USB-разъемы позволяют подзаряжать мобильные устройства во время поездки. Анатомические сиденья с антивандальным покрытием и автоматическая система пожаротушения дополняют перечень преимуществ.
Кабина водителя оборудована современной приборной панелью и системой "антисон", которая контролирует состояние оператора и при необходимости может самостоятельно остановить транспорт. Автономный ход позволяет троллейбусу преодолевать до 40 километров без подключения к контактной сети, что особенно ценно при объезде пробок или на участках без проводов.
Как отметил директор Управления Калужского троллейбуса Вадим Витьков, в период испытаний за машиной будет наблюдать бригада от завода-производителя, которая параллельно будет обучать местных специалистов. Опытные калужские механики, привыкшие поддерживать в рабочем состоянии старые модели, легко освоят новую технику.
Правительство Калужской области уже одобрило использование части инфраструктурного бюджетного кредита для закупки 12-15 таких машин. Как пояснил Дмитрий Денисов, это станет важным шагом в развитии общественного транспорта региона. В течение двух месяцев калужцы смогут оценить преимущества нового троллейбуса на разных маршрутах, после чего будет принято окончательное решение о масштабном внедрении этой модели.
Подобные троллейбусы уже успешно работают в нескольких российских городах, включая Санкт-Петербург, Ярославль и Екатеринбург.