Езжу на б/у-авто, но бегает как новая: как правильно прогревать автомобиль зимой в любых погодных условиях
Долгий прогрев на холостом ходу может привести к неприятным последствиям.
Прогрев двигателя в холодное время года — необходимая мера предосторожности для любого водителя.
Многие автолюбители предпочитают включать зажигание и давать мотору поработать на холостом ходу в течение длительного времени. Однако, как отмечает портал «Автовзгляд», такой метод подогрева не является оптимальным решением.
Современные двигатели оснащены электронными системами управления, которые автоматически корректируют подачу топлива и работу зажигания, обеспечивая оптимальную производительность независимо от внешних температур. Такие системы позволяют автомобилю достигать рабочей температуры гораздо быстрее, чем при традиционном прогреве на холостом ходу. Поэтому запуск двигателя и немедленное начало движения на автомобиле с электронной системой управления является более эффективным подходом. Долгое удержание мотора на холостом ходу может привести к нежелательным последствиям: повышается расход топлива, двигатель прогревается медленнее, а на свечах зажигания и в камере сгорания образуются отложения, которые могут сократить ресурс двигателя и уменьшить его мощность. Дело в том, что при работе на холостом ходу топливо сгорает не полностью, что ведет к образованию вредных отложений.
Правильный способ прогрева двигателя в холодное время заключается в следующем:
1. Завести двигатель и позволить ему поработать пару-тройку минут, чтобы моторное масло начало циркулировать по системе.
2. Затем аккуратно начать движение, избегая резких ускорений и сильного давления на педаль газа.
3. Ехать несколько километров без резких маневров, чтобы двигатель мог быстрее достигнуть рабочей температуры.
Такой подход особенно эффективен в сочетании с современными высокотехнологичными моторными маслами, обладающими хорошими низкотемпературными свойствами. Они обеспечивают надежную смазку элементов двигателя даже при сильном морозе и способствуют быстрому достижению рабочей температуры.