Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

СССР и создание китайского автопрома в 1953 году: история завода FAW

СССР и создание китайского автопрома в 1953 году: история завода FAW

Советская помощь в становлении китайского автопрома

В 1950 году СССР заключил соглашение о сотрудничестве с Китаем, направленное на развитие китайской промышленности.

  • Более 20 тысяч советских инженеров отправились в Поднебесную для помощи в строительстве инфраструктуры и заводов.
  • Первый каменный фундамент Чанчуньского автомобильного завода заложили в 1953 году при участии сотен отечественных специалистов.

Передача технологий и обучение кадров

Советский Союз активно делился техническими знаниями и документацией с китайскими коллегами. Около 539 молодых специалистов прошли обучение в СССР, став впоследствии ведущими инженерами и конструкторами.

Кроме того, значительная часть производственного оборудования была произведена именно в Советском Союзе, включая специализированные испытательные стенды для проверки техники перед отправкой в Китай.

Первые успехи китайского автопрома

Первоначально китайцы создали копию советского грузовика ЗИС-150 под названием Jiefang CA10, оборудовав его 6-цилиндровым двигателем отечественного производства.

Эта модель успешно выпускалась свыше трёх десятилетий, вплоть до 1986 года, став основой для дальнейшего развития автомобильной индустрии страны.

Военная техника и гражданское применение

Не только гражданские автомобили стали результатом сотрудничества двух стран. Полноприводные грузовики и армейская техника, разработанные на основе советских прототипов, также нашли широкое применение.

Например, знаменитая модель Jiefang CA-30, аналог советского ЗИЛ-157, использовалась не только армией, но и в гражданских целях.

Завершение периода тесного взаимодействия

К концу шестидесятых годов отношения между двумя странами начали ухудшаться, что негативно сказалось на уровне поддержки китайского автопрома. В результате государственный сектор оказался под угрозой закрытия.

Тем не менее, накопленные за годы совместной работы знания и технологии позволили Китаю стать одним из ведущих мировых производителей автомобилей.

...

  • 0

Популярное

Последние новости