В Москве презентовали УАЗ Патриот с турбированным двигателем мощностью 210 л.с. и крутящим моментом 350 Н·м.
- 19:01 20 ноября
- administrator

УАЗ «Патриот» с турбированным двигателем
Недавно в Москве представили новую версию популярного внедорожника УАЗ «Патриот», оснащённую турбированным двигателем мощностью 210 лошадиных сил и крутящим моментом 350 Н·м. Автомобиль создан тюнинговой компанией «Кузовная студия-31» специально для показательного мероприятия.
Первые впечатления и ожидания
Появление турбированного двигателя на УАЗ «Патриот» вызывает интерес среди поклонников марки. Мощность и улучшенные характеристики позволят выявить слабые стороны трансмиссии автомобиля и оценить поведение усовершенствованного внедорожника на трассе.
Турбокомпрессор повышает тягу на переходах между низкими и средними оборотами, устраняя провал мощности после достижения отметки в 4 тысячи оборотов в минуту. Однако пока неизвестны реальные дорожные испытания новой модели.
Проблемы расхода топлива
Рассчитав предполагаемый расход топлива, эксперты пришли к выводу, что увеличение мощности приведет к росту потребления бензина. На бензиновом двигателе объемом 2,7 литра и мощностью 150 л.с. паспортный расход составляет 11–14 литров, однако в реальности водители тратят около 16–17 литров. После установки турбокомпрессора ожидается повышение потребления топлива до 21–22 литров, учитывая возросшую мощность до 210 л.с.
Разработчики не предоставляют дополнительной информации о характеристиках нового мотора и особенностях его работы.
Почему дизель лучше подходит под турбину?
Специалисты считают, что установка турбины на дизельный двигатель была бы более целесообразным решением. В отличие от бензинового мотора, дизель легче поддается турбированию благодаря большей энергии выхлопных газов. Кроме того, создание эффективного и экономичного турбоагрегата требует значительных технических ресурсов и опыта, которые отсутствуют у тюнинговой компании «Кузовная студия-31».
Технические ограничения
По мнению экспертов, стандартный бензиновый двигатель УАЗ «Патриот» обладает высокой тепловой нагрузкой и требует значительной модернизации для повышения мощности. Без радикальных изменений конструкции головки блока цилиндров форсировка мотора невозможна без риска быстрого износа агрегата.
Существует упрощенное решение с турбиной, работающей от аккумулятора, однако оно неэффективно и используется исключительно в специфических случаях, таких как соревнования на короткие дистанции.