История создания советского внедорожника ГАЗ-67 и его преимущества перед Willys
- 17:30 23 ноября
- administrator

Создание советского вездехода ГАЗ-67
Весной 1941 года советские инженеры получили срочное задание разработать компактный внедорожник для армии. Срок был крайне ограничен, ресурсов практически не было, однако задача требовала решения большого масштаба.
Первоначально проблема заключалась в отсутствии реальной информации об американских прототипах, чьи изображения лишь мелькали в журналах. Тем не менее, отечественные специалисты воспользовались имеющимся полноприводным автомобилем ГАЗ-61, взяв узлы от него.
Четырехцилиндровый двигатель объемом 3,3 литра, коробка передач и раздаточная коробка уже находились в производстве. Осталось собрать их в новый корпус меньшего размера.
Появление ГАЗ-67
Результатом стало появление автомобиля ГАЗ-67, известного впоследствии как «прадед козлика». Этот внедорожник был создан всего за полгода, с февраля по август 1941 года.
Проблемы первых версий
Первая версия имела узкую колею (1278 мм спереди и 1245 мм сзади), что делало ее нестабильной при движении на поворотах. Конструкторы оперативно исправили этот недостаток, выпустив улучшенную модель ГАЗ-67Б с увеличенной колеей (1440 мм) к 1944 году.
Сравнение с американским аналогом
Несмотря на ряд преимуществ американского Willys («виллиса») по техническим параметрам, реальная эксплуатация показала обратное. Советская машина обладала лучшей устойчивостью благодаря своей более широкой колее.
Еще одним важным преимуществом стала простота эксплуатации мотора ГАЗ-67Б, работавшего на любом бензине, в отличие от капризного американского двигателя.
Особенности производства и применения
Американцы имели возможность проектировать свою машину с чистого листа, имея достаточно времени и средств на разработку. В то же время советские инженеры были вынуждены использовать доступные им ресурсы и узлы уже существующих моделей.
Во время войны оба типа машин сыграли важную роль, обеспечивая нужды армии. Около 50 тысяч «виллисов» поступили по программе ленд-лиза, в то время как советская сторона выпустила чуть больше пяти тысяч ГАЗ-67 до окончания войны.
После завершения боевых действий производство ГАЗ-67 продолжилось вплоть до 1953 года, выпустив около 93 тысяч экземпляров. Многие автомобили остались в стране и использовались частными владельцами долгие годы.