Сколько стоили автомобили «Жигули» в начале 2000-х и сколько времени нужно было на их накопление.
- 21:01 17 ноября
- administrator

История цен на автомобили в России
Интерес вызывает вопрос о стоимости автомобилей в прошлом. Особенно примечательно, что модели ВАЗ Лада 2105-2107 остаются популярными и востребованными на отечественном рынке спустя десятилетия после их выпуска.
- ВАЗ-2105 в начале XXI века можно было приобрести новым прямо с конвейера по цене около 84,8 тыс. рублей.
- За эту сумму покупатель получал новый автомобиль, хотя в пересчете на доллары США это составляло приблизительно 2,8 тыс. долларов.
Средняя заработная плата в тот период составляла порядка 110 долларов, следовательно, среднестатистический гражданин мог накопить на покупку автомобиля примерно за 28 месяцев.
Стоимость других моделей
Модель ВАЗ-2110, являвшаяся одной из наиболее распространенных и любимых россиянами, стоила около 5000 долларов в 2000 году. Для комплектации с литыми дисками или газобалонным оборудованием стоимость увеличивалась до 5100 долларов.
ГАЗ-3110 предлагался покупателям по цене 6,7 тыс. долларов или 200 тыс. рублей, однако спрос на этот автомобиль был сравнительно невысоким.
Популярные зарубежные модели
На российском рынке в 2000 году особой популярностью пользовались такие автомобили, как Daewoo Nexia и Kia Rio/Hyundai Accent. Модель Daewoo Nexia оценивалась в 6,2 тыс. долларов, что эквивалентно 189 тыс. рублей.
Автомобиль Kia Rio/Hyundai Accent стоил примерно 9,5-9,7 тыс. долларов или 290 тыс. рублей. Автомобили Kia Cerato, оснащенные двухлитровыми двигателями, обходились покупателю значительно дороже – около 15 тыс. долларов (около 450 тыс. рублей).
Ford Focus, немецкий аналог которого считался престижным автомобилем, стоил в 2000 году порядка 490 тыс. рублей или 16-17 тыс. долларов.
Европейский сегмент рынка
В число наиболее уважаемых среди россиян европейских брендов входили модели Skoda и Toyota. Например, популярная в то время Toyota Camry имела цену около миллиона рублей, что соответствует 32 тыс. долларов за новую машину.
Другие популярные европейские бренды, представленные на российском рынке, включали модели Volkswagen, Renault и Peugeot, которые отличались завышенными ценами. Однако ситуация постепенно выровнялась благодаря локализации производства автомобилей в России.