В Калужской области дороги начнут строить из переработанного мусора
- 19:45 21 февраля
- 16+
- Вячеслав Мискевич

Об этом сообщил губернатор региона Владислав Шапша в своем Telegram-канале 21 февраля.
«Мы получили поддержку Совета Федерации для реализации проекта, который позволит строить дороги с применением переработанных материалов. Это не только экологично, но и экономически выгодно — стоимость работ снижается в два раза», — отметил Шапша.
Эксперты выделяют два основных способа использования пластика в дорожном строительстве. Первый — добавление измельченного пластика в битум, второй — создание полностью пластиковых дорог.
Добавление переработанного пластика в битум, который используется для асфальтового покрытия, значительно улучшает его характеристики. Такой подход повышает прочность дорожного полотна, делает его более устойчивым к деформациям и уменьшает образование колейности. Кроме того, пластиковые добавки снижают риск появления трещин, особенно при резких перепадах температур. Это не только продлевает срок службы дорог, но и сокращает расходы на их обслуживание, пишет "kaluganews.ru".
Более смелый вариант — создание дорог полностью из переработанного пластика. Такие покрытия изготавливаются в виде блоков или плит, которые затем соединяются между собой. Пластиковые дороги обладают высокой прочностью, устойчивостью к воде и химическим воздействиям. Они легче традиционного асфальта, что упрощает их транспортировку и монтаж.
Несмотря на очевидные преимущества, обе технологии имеют свои нюансы. При использовании пластика в битуме необходимо строго контролировать процесс нагревания, чтобы избежать выделения вредных веществ. Полностью пластиковые дороги, в свою очередь, пока сложно масштабировать и адаптировать к различным климатическим условиям.