Калужский завод "Кристалл" увеличил чистую прибыль на 37% несмотря на падение продаж
- 28 мая 16:00
- Андрей Николаев

КЛВЗ "Кристалл" (топ-10 производителей крепкого алкоголя в России) опубликовал финансовые результаты за I квартал 2025 года. Несмотря на снижение продаж, компания значительно увеличила прибыль благодаря переориентации на высокомаржинальные продукты.
По данным отчетности, выручка завода в январе-марте 2025 года составила 621 миллион рублей, что на 17,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако валовая прибыль выросла на 23,3% (до 222,2 миллиона рублей), а чистая прибыль увеличилась на 37%, достигнув 33,1 миллиона рублей. Сообщили в издании "Интерфакс".
Такой рост стал возможен благодаря изменению структуры продаж. Завод сократил производство водки, но значительно нарастил выпуск ликеро-водочных изделий (ЛВИ), которые приносят более высокую маржинальность.
В первом квартале предприятие реализовало 121 тысячу декалитров ликеро-водочной продукции, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Выручка от этого направления выросла почти в 1,8 раза, достигнув 300 миллионов рублей.
В то же время продажи водки упали на 61,3% (до 163 тысяч декалитров), а выручка от ее реализации сократилась на 45% (до 321 миллиона рублей). В целом, совокупный объем продаж в натуральном выражении снизился на 42,3%.
Как отметил председатель совета директоров ПАО "АГ Кристалл" Павел Победкин, компания сознательно перестраивает продуктовый портфель, делая ставку на ликеро-водочные изделия.
— Уже сейчас этот сегмент обеспечивает 48% общей выручки, что позволяет увеличивать прибыль даже в условиях общего спада на алкогольном рынке, — подчеркнул он.
Продукция завода поставляется в 61 регион России, а также экспортируется в Казахстан, Азербайджан и Китай. В 2024 году предприятие значительно нарастило производство ЛВИ — до 619 тысяч декалитров, что более чем в 2 раза превышает показатели 2023 года. Несмотря на сокращение выпуска водки, завод сохраняет устойчивые позиции на рынке.