Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Финны заводят машины в -25°C без прогрева: секреты лёгкого запуска

Финны заводят машины в -25°C без прогрева: секреты лёгкого запуска

Особенности вождения в Скандинавии

Автомобилисты в Норвегии и Швеции наслаждаются качественными транспортными средствами и удобными трассами. Летом отсутствует сильная жара, поэтому кондиционер не требуется, а риск простуды минимален.

Зимой при температурах минус 20–25°C возникает сложность с запуском сильно остывшего двигателя после длительной стоянки на парковке. Это знакомо лишь жителям самых северных широт.

Местные жители без проблем запускают автомобили даже в сильный мороз, не тратя время на длительный прогрев мотора на холостом ходу.

Экологические ограничения

Двигатель достигает критически низкой температуры примерно за 1–1,5 часа при минус 20°C. Утепление капота полезно, но недостаточно. Топливные подогреватели, включая дизельные и бензиновые, аналогичные тем, что применяют на грузовиках, полностью запрещены.

Экологическое законодательство Швеции и Финляндии не позволяет использовать такие устройства в городах из-за вредных выбросов, включая CO и NO. Даже после запуска запрещено держать двигатель на холостых оборотах дольше 4 минут, с серьезными штрафами за нарушения.

Вместо этого применяют электрические нагреватели, встроенные в систему охлаждения или поддон. Они безопасны и работают от сети 220 В, как в доме, так и на специальных точках.

Инфраструктура для подогрева

На общественных стоянках предоставляют стойки с розетками и таймерами. Водитель задает время активации, и к прибытию машина уже прогрета, без необходимости ждать на морозе.

Услуга платная: в часы пик — около 30–40 евро в час, в остальное время — втрое дешевле. Многие владельцы новых автомобилей устанавливают подходящие модели нагревателей в сервисах.

Виды электрических нагревателей

Существуют базовые модели для подогрева антифриза или масла с термостатом и защитой от перегрузок. Более продвинутые оснащены помпой для циркуляции и электронным управлением, интегрируемым с бортовой электроникой. Они прогревают двигатель и теплоаккумулятор.

Ранее популярны были теплоаккумуляторы объемом 15–20 литров из нержавеющей стали с теплообменниками. Внутри — теплоемкое твердое вещество. Устройства подключали к системе охлаждения или выхлопу. Перед стартом активировали помпу на 3–4 минуты: аккумулятор обеспечивал нагрев до 60°C для мотора и салона. Зарядка требовала пробега не менее 50 км. Позже от них отказались из-за коррозии и неисправностей клапанов.

Китайские решения

Китайские производители предлагают компактные бесшумные бензиновые нагреватели без открытого огня, подобные тем, что используют на рыбалке и охоте. Смесь паров топлива и воздуха проходит через катализатор, нагреваясь до 100°C без запаха и риска возгорания.

Однако прогрев занимает минимум час, а цена сопоставима с российскими предпусковыми подогревателями.

...

  • 0

Популярное

Последние новости