Бабушки в 60-х изобрели чемодан с колёсами раньше «гения»
- 02:30 6 декабря
- nezloba

Разница между открытиями и практическим удобством
В жизни одни люди совершают открытия, другие создают удобства. Американцы предпочитают первые, россияне — вторые.
В 1970 году американец Бернард Садоу серьезно получил патент на чемодан с колесами. СМИ восторгались: гений, прорыв, будущее поездок!
Тем временем в Нижнем Тагиле бабушка катила по льду авоську на двух металлических колесах. Соседка кричала: Дуся, опять с этим? А та отвечала: руки целее будут. Без патентов, без шума. Работает — и ладно.
В Америке открывали новое, а у нас тележки служили семьям верой и правдой
В США до 1970-х чемоданы делали тяжелыми, кожаными, с двумя ручками — чтобы нести вдвоем и мучиться.
Реклама показывала мужчину в костюме, героически тащащего 30 кг, а жену, смотрящую с восхищением.
У нас же в каждой семье была тележка-кравчучка. Она пережила кошку:
- 15 лет походов на рынок;
- падение под КамАЗ (выгнулась, но выдержала);
- полмешка картошки и трехлитровку молока;
- усталого ребенка;
- даже служила мангалом, когда дядя Коля ее перевернул.
Американец сдал бы ее в музей. Наш человек пускал в дело.
Зарубежные туристы поражались большим сумкам
Потому что надо. И все.
Сцена из 1980-х: зима, мороз под 25 градусов, снег хрустит. Женщина в ватнике, платке и рукавицах тянет тележку с 60 кг. Переворачивает через сугроб, поднимает — и вперед.
Сегодня иностранцы восхищаются русской силой. Тогда это был обычный понедельник.
Отчего тележка прижилась у нас, а колесатый чемодан — там
Причины просты.
Дороги
В Европе асфальт гладкий, как стол. Все катится легко.
У нас — ямы, лед, тротуары в поле. Маленькие колеса чемодана сломались бы быстро. Тележка скрипела, но ехала.
Назначение
Там чемодан — для путешествий. У нас — чтобы дотащить и выжить.
Сумка на колесах помогала нести 30 кг продуктов на пятый этаж без лифта.
Цена
Американский чемодан стоил половину зарплаты продавца. Советская тележка — 7 рублей. Вопросы исчерпаны.
Как мы обогнали Запад
В 1990-е иностранцы на рынках видели бабушек с тележками.
Немец спросил: Это транспорт? Продавщица ответила: Каталка для еды.
Он записал в блокнот и дома рассказал о универсальном мобильном грузовом модуле русских для покупок. Мы звали это кравчучкой.
Тележка воплощала экономию: донести, а не нахватать
В детстве бабушка давала тележку только по праздникам: поломаешь — накажу.
Ее лелеяли как трактор:
- смазывая колеса вазелином;
- выпрямляя дугу;
- привязывая ось резинкой;
- обшивая сетку мешковиной.
Американцы увидели бы шедевр. Мы — инструмент.
Суть в философии
Американец добавил колеса к чемодану для комфорта туриста. Советский человек — ко всему тяжелее трех кг.
Это менталитет: там удобство для удобства, у нас — для жизни. Чтоб дом полный, семья сытая, без ноши на спине.
Слова дяди Толи с рынка
«Когда в Штатах чемоданы на колесах появились, мы двадцать лет картошку по сугробам катали. Мы инженеры без понтов. Патенты не нужны — чтоб в горку ехало».
Верно.