Откровение проводницы РЖД: "За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает"
- 04:06 7 августа
- Николай Постников

Плацкартный вагон — это своеобразный мир, где на короткое время пересекаются разные судьбы и характеры. Для многих путешествие в плацкарте воспринимается как вынужденное испытание: специфический аромат лапши быстрого приготовления, бессонные ночи под шум чужих разговоров, бесконечная борьба за любимое место у окна...
Однако далеко не все задумываются, насколько непросто тем, кто проводит в таких условиях не пару дней, а месяцы и даже годы своей жизни.
Одна опытная проводница решила раскрыть закулисье своей профессии, поделившись личными историями, полными тревог, курьезов и моментов искренней человечности.
Процесс посадки пассажиров — это настоящий хаос, требующий от проводника мгновенной реакции, внимания и умения принимать быстрые решения. Проверка документов проходит в спешке и толкотне, одновременно нужно раздать свежее постельное бельё уставшим людям, заполнить множество журналов и путевых листов, и не допустить первых конфликтов из-за мест. "Каждый рейс — это напряжённая борьба за нижнюю полку. Люди с проблемами со здоровьем просят пересадить их к близким, даже когда свободных мест нет. Без поддержки начальника поезда порой не обойтись, потому что услышать категорическое «нет» готовы далеко не все," — рассказывает проводница.
Но посадка — лишь начало. Следующая задача — выполнение плана продаж. Проводник должен продать товаров минимум на 3000 рублей за рейс. При этом даже если пассажиры отказываются, нужно настойчиво предлагать чай, кофе, шоколад, тёплые носки и зарядные устройства. "План есть план, и от его выполнения зависит размер премии," — с лёгкой грустью признаётся она. Из-за постоянной спешки идеальной чистоты добиться сложно: стаканы приходится ополаскивать на ходу, следы помады и загрязнения убирать подручными средствами, а из-за частых краж проводники стараются сразу убирать посуду после использования.
Люди в плацкарте — самая непредсказуемая составляющая. Иногда тихий парень в спортивном костюме с головой уходит в научную книгу, а бизнесмен в дорогом костюме уже через несколько часов громко распевает песни, выпив, и пристаёт к девушкам. Особо тяжело приходится женщинам-проводницам, которым иногда приходится сталкиваться с домогательствами. В таких случаях они ищут убежище в тамбуре и поддержку у коллег. Несмотря на строгие инструкции, в подобных ситуациях проявляется человечность: "Если пассажирка напугана и плачет, мы пускаем её в служебное купе, чтобы она могла прийти в себя. Для нас безопасность людей важнее правил."
К сожалению, хамство в профессии — обычное явление. "Некоторые пассажиры считают, что проводники — их личные слуги," — говорит она. Люди требуют чай прямо в постель, бросают билеты свысока, будто делают одолжение, и ожидают выполнения любых капризов за небольшую плату. Со временем к такому отношению привыкаешь, понимая, что проблема — не в тебе, а в самом хаме.
Плацкарт — не место для романтики и уединения. Некоторые пары игнорируют присутствие других, считая занавеску преградой для любой морали. Обычно остальные пассажиры сами быстро останавливают подобное поведение, а проводники вмешиваются, лишь когда ситуация становится опасной для других. "За всех становится стыдно," — признаётся она.
Постоянной проблемой являются неприятные запахи, особенно от немытых ног. Проводники с юмором говорят, что выполняют роль санитаров: при появлении запаха сразу «атакуют» влажными салфетками и вежливыми просьбами. Обычно женщины не делают замечания, поэтому это часто забота проводника.
Не менее серьёзна угроза воровства. В плацкартных вагонах действуют карманники, которые садятся на несколько станций, ждут, пока пассажиры заснут, и крадут ценные вещи. Проводники не несут ответственности за пропажи, а поймать злоумышленников почти невозможно.
Из советов проводницы — не брать лишних вещей, держать при себе документы, деньги и драгоценности, спать с сумкой рядом или прятать её под одежду.
Работа проводника — это гораздо больше, чем проверка билетов и разнос чая. Это психолог, медиатор и спасатель в одном лице. В их обязанности входит урегулирование конфликтов, противостояние хамству, оказание первой помощи и сохранение человеческого отношения в самых непростых условиях.
В следующий раз, отправляясь в путешествие на поезде, стоит улыбнуться проводнику. Эта профессия требует не только физической выносливости, но и огромного сердца.
Экспертное мнение подчёркивает: работа проводника — сложный многогранный труд. Важно уважать их и проявлять терпимость, ведь именно от этого зависит комфорт и безопасность всех пассажиров.
Читайте также:
- Каждый водитель должен сделать это до 8 августа. Иначе права заморозят до сентября
- Российские туристы распробовали этот новый курорт - идеальная альтернатива Египту или ОАЭ: сервис лучше, а цены не кусаются
- За что я заплатил такие деньги? Ехал один в СВ, проводник подселил женщину из плацкарта с яйцами, курицей-гриль и луком.