Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Зачем они так делают?": семья купила три места в купе и тут же кто-то занял четвертое

"Зачем они так делают?": семья купила три места в купе и тут же кто-то занял четвертоеФото из архива редакции

Представьте, что вы с семьей из трёх человек с радостью покупаете билеты в купейный вагон, ожидая комфортного и приватного путешествия. Но вдруг в ваше купе без вашего ведома подселяется еще один пассажир, хотя в соседних купе полно свободных мест.

Чем же руководствуются такие люди? Почему они не выбирают пустое купе, а предпочитают ехать вместе с другими?

Этот вопрос активно обсуждается в телеграм-чате крымского перевозчика ГСЭ. Одна из пассажирок, путешествующая с двумя маленькими детьми по маршруту Москва – Симферополь, выразила своё недовольство:

«Объясните, пожалуйста, зачем покупать верхнюю полку, если все остальные места в купе уже выкуплены? Мне ехать одной с детьми, и купить всё купе целиком для меня слишком дорого. При этом целых четыре вагона полны свободных мест! Очень боюсь, что какой-то "купейный захватчик" может оказаться моим попутчиком. Возможно, придётся заново искать билеты в другом купе.»

Случаи такого рода вызывают искреннее недоумение и, к сожалению, происходят довольно часто. В комментариях к посту пассажиры пытаются понять причины такого поведения.

Одно из предположений связано с системой продажи билетов:

«Вероятно, именно так устроена продажа на кассе. Если человек просит верхнюю полку, ему и продают её, даже если в вагоне есть полностью свободные купе, которые приберегают для групп, едущих вчетвером.»

Другие же склоняются к психологическим мотивам:

«У меня есть два объяснения. Первое – одному ехать страшно, а в компании семьи чувствуется уют и спокойствие. Второе – человек привык к конкретному месту и не хочет его менять, даже если компания в купе меняется.»

Обе версии выглядят разумными: некоторым действительно комфортнее ехать рядом с людьми, а у других есть свои привычки выбора места. Однако есть и другие взгляды.

Интересная история, рассказанная одним из пассажиров, говорит о более сложной схеме:

«Я бронировал билет за две недели, выбрав свободное купе. Однако незадолго до отправления кто-то купил верхнюю полку надо мной. Тогда я купил ещё одно место в другом вагоне. Но ближе к дате отправления множество билетов резко стали сдавать. Я успел вернуть свои и купить билеты в освободившемся купе, где потом ехал один.»

По его мнению, работники вокзала сознательно продают билеты одиночным пассажирам, а свободные купе оставляют для групп, которые могут выкупить их целиком. Таким образом, «подселение» происходит намеренно.

Этот пример заставляет задуматься: может ли подобная практика быть частью негласных схем управления продажами? Возможно, сотрудники касс действительно регулируют загрузку вагонов, чтобы оставить возможность для больших компаний, а одиночек «подсаживают» к другим.

Пассажиры, знающие о правиле бесплатного возврата билетов за 8 часов до отправления, используют его в своих интересах: бронируют заранее, а потом меняют билеты на более удобные места, когда начинается массовая покупка.

Особенно остро проблема стоит для семейных пассажиров. Купить сразу три-четыре места в одном купе зачастую невозможно — отдельные люди покупают по одному-два билета в разные купе, и для семьи просто не остаётся свободного целого купе.

«Когда же сделают систему, где одиночки могут брать места только там, где уже кто-то едет? Сейчас они разбросаны по всему вагону, а семья вынуждена сидеть раздельно», — возмущается одна из пассажирок.

Другие пассажиры отмечают, что одиночные путешественники предпочитают пустые купе, чтобы ехать в полном уединении, а не с незнакомцами.

«Предложили семье из пяти человек ехать в вагоне вразброс, словно обезьяны на верхних полках — это полный кошмар, а не сервис», — делится своим опытом одна из пассажирок.

Почему же система продажи билетов не учитывает интересы семей? Многие считают, что приоритет при покупке купе целиком должен быть у тех, кто едет вместе.

«Если бы дали возможность выкупить всё купе сразу тем, кто едет группой, а одиночкам — брать места только в заполненных купе, жизнь была бы проще. Семье с детьми приходится сталкиваться с невозможностью сесть вместе, потому что кто-то уже занял одно место в купе», — рассуждает одна из пассажирок.

Подобные сложности наблюдаются не только на южных направлениях, но и на других популярных маршрутах.

Например, Елена из Воронежа жалуется:

«Где вообще найти свободные места на поездах? Почему их разбирают по одному-двум билетам в разных купе? Как семья с детьми вообще может ехать вместе? Даже вдвоём с мужем купить билеты порой невозможно.»

Решением могло бы стать введение системы, при которой купе можно выкупить частично, но с приоритетом для групп. По сути, это реализовано в вагонах «люкс» и некоторых СВ, где купе покупается целиком, но ездить в нем может разное количество пассажиров.

Эксперты отмечают: чтобы улучшить ситуацию, нужно пересмотреть логику продажи билетов. В частности, предоставить приоритет семьям и группам, а также разработать специальные предложения и скидки для путешествующих с детьми. Важно также разъяснять пассажирам, приобретающим отдельные места, необходимость уважать личное пространство других.

...

  • 0

Популярное

Последние новости