Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Калужский автопром: от санкционного кризиса к промышленному лидерству

Калужский автопром: от санкционного кризиса к промышленному лидерствуФото: пресс-службы правительства области

Как региону удалось сохранить производство и выйти на докризисные показатели.

Калужская область доказала, что даже в условиях жестких санкций можно не только удержать промышленный потенциал, но и выйти на новый уровень развития. В 2024 году губернатор Владислав Шапша заявил о полном восстановлении автокластера, который еще два года назад находился на грани остановки.

До 2022 года Калужская область была одним из ключевых центров автомобилестроения в России. Заводы Volvo, Volkswagen и PSA (Peugeot, Citroën, Mitsubishi) обеспечивали около 40% промышленного производства региона и давали работу 10 тысячам человек. Однако после введения санкций иностранные компании начали сворачивать деятельность:

В марте 2022 года остановился «Вольво» – официально из-за проблем с поставками комплектующих.
Вскоре заморозили работу «Фольксваген» и «ПСМА Рус».

Ситуация казалась катастрофической: закрытие заводов грозило не только потерей рабочих мест, но и серьезным ударом по экономике области.

Перед региональными властями стояла сложная задача – сохранить производственные мощности и найти новых партнеров. Губернатор Владислав Шапша лично участвовал в переговорах с российскими и зарубежными инвесторами.

  • Бывший Volvo перешел под управление ГК «Промышленные инвестиции» и начал выпуск российских грузовиков.
  • Завод PSA (Peugeot-Citroën) возобновил работу с компанией «Автомобильные технологии», запустив сборку кроссоверов.
  • Площадка Volkswagen была перезапущена AGR Automotive Group с производством машин под брендом TENET.

Уже к 2023 году все 30 предприятий автокластера возобновили работу, а объем промышленного производства превысил триллион рублей.

Сегодня калужский автопром не просто восстановился, но и активно развивается. Бывший завод Volkswagen планирует удвоить штат сотрудников и возобновить производство двигателей. А на предприятии PSA уже начали собирать автомобили HAVAL. Заводы наращивают локализацию, уменьшая зависимость от импортных деталей.

История калужского автопрома — это яркий пример того, как продуманная политика властей и привлечение новых инвесторов не только помогли преодолеть кризис, но и укрепили позиции региона. Были сохранены тысячи рабочих мест, промышленность восстановила докризисные объемы, а область осталась лидером ЦФО по темпам развития.

Владислав Шапша отметил, что экономика Калужской области уверенно растет, и регион остается ведущим промышленным центром страны. Сельское хозяйство и строительство также демонстрируют хорошие результаты. Власти активно поддерживают инвесторов, что способствует экономическому развитию, пополнению бюджета и выполнению социальных обязательств. Сообщили в издании «kp40.ru».

...

  • 0

Популярное

Последние новости